class="wide-page">
Авария
              

               Вадим был доволен, сделка удалась. После многочасовых переговоров, наконец-то был подписан контракт на прямую поставку сырья с Новоджамбульского фосфорного завода. Только в семь часов вечера он освободился. Заглянул в заводскую столовую, поужинал и решил возвращаться домой. Он приезжал в город Тараз на служебной машине. Не очень новая, но надёжная машина "Опель-Астра", домчала Вадима до Тараза часов за шесть. Выходя из столовой, он глянул на часы, было без четверти восемь вечера. Прикинул по времени и получалось, что если он сейчас отправится домой в Алма-Ату, то часа в три ночи может прибыть на место. Насвистывая весёленькую мелодию, он отправился на автостоянку к своей машине.
               Было ещё достаточно светло, шла вторая половина июня и Вадим надеялся ещё засветло добраться до села Мерке. А там, как повезёт. По объездной дороге, не заезжая в Киргизию, ещё километров 100 до Чуйской долины, а там уже близко и Курдайский перевал. Через перевал переехал и можно считать, что уже дома. Правда, после Курдайского перевала придётся ещё ехать километров 160-170, но до самой Алма-Аты прямая, хорошая дорога, где спокойно можно ехать, даже ночью, со скоростью более 110 километров в час.
               Как и рассчитал, к селу Мерке Вадим подъехал около 10 часов вечера. Не останавливаясь на посту ГАИ, повернул налево и поехал дальше по трассе уже в сторону Чуйской долины. Сумерки быстро превращались в тёмную, безлунную ночь. Дорога была ему хорошо знакома и он, не сбавляя скорости, мчался к Чуйской долине. На развилке дорог возле села Благовещенка, его остановили на посту ГАИ для проверки документов и содержимого багажника. Близость Чуйской долины, знаменитой своей дикорастущей коноплёй, накладывала на сотрудников МВД Казахстана дополнительные нагрузки по контролю движения автотранспорта в этом районе. Ничего не найдя криминального в документах и в машине Вадима, гаишник пожелал ему счастливого пути.
               Спустившись с Курдайского перевала, он остановился на площадке для отдыха. Тут круглосуточно работала небольшая забегаловка, где водители дальнобойщики могли спокойно перекусить. Вадим не стал заходить в эту забегаловку. Взяв пустую пластмассовую бутылку из-под минеральной воды, набрал из родничка прохладной, свежей воды, ополоснул лицо и вернулся к своей машине. Возле машины постоял, поднял голову вверх, посмотрел на тёмное безоблачное небо, отыскивая знакомые звёздочки и созвездия. Полюбовался минут пять завораживающим звёздным небом, и поехал дальше в сторону своего дома.
               Проехав километров пять, Вадима вновь остановили на посту ГАИ. Опять потребовали показать документы, открыть багажник и в довершении всего, подойти к дежурному и зарегистрироваться. На его вопрос: "Зачем это нужно?", ответили просто, что есть такое распоряжение начальства - регистрировать все проезжающие машины мимо поста с 11 часов вечера до 5 часов утра. Он спорить не стал, нужно, значит будем выполнять. Вадим подал свои документы на машину и права в окошко, сидящему за компьютером старшему лейтенанту. Старший лейтенант внёс необходимые данные в компьютер и протянул ему документы с дежурной фразой: "Счастливого пути!"
               Вадим стал припоминать, будут ли ещё до Алматы посты ГАИ или нет, но ничего в памяти не всплыло. "Ну и ладно!" - решил про себя он, садясь в машину, - "Сейчас ещё километров 5-6 проеду, а потом будет прямая дорога, как стрела. Этот участок дороги, в народе, так и называется – «Стрелка». Не заснуть бы только за рулём", - пожелал себе Вадим. Чтобы не было скучно, включил громче приёмник, настроив на волну «Авторадио», завёл мотор и поехал.
               Не прошло и пяти минут, как его машина уже мчалась по «Стрелке». Дорога была прямая, но изредка, повторяя рельеф местности, круто ныряла в небольшую ложбинку и тут же снова поднималась вверх. Если ехать со скорость более ста километров в час, то на самом верху машина на какие-то доли секунды отрывалась колёсами от асфальта и совершала полёт в несколько метров над дорогой. Человеческий организм в эти короткие моменты испытывал приятное чувство невесомости. Вадиму нравилась такая езда и он прибавлял скорость на подъёме, чтобы полёт машины продолжался как можно дольше. Встречных машин можно было не опасаться. Свет от их фар был виден за много километров и сейчас, где-то очень-очень далеко, маячил свет фар встречной машины.
               На очередном подъёме Вадим прибавил газу. Опель выскочил наверх и на несколько сантиметров взлетел над дорогой. И тут свет фар выхватил из темноты, наполовину стоящий на полосе движения автоприцеп, доверху гружёный щебёнкой. Он резко нажал педаль тормоза, но так как никакого сцепления колёс с дорогой в этот момент не было, педаль просто провалилась до самого пола. "Опель-Астра" летел прямо в задний металлический борт прицепа. "Всё! Конец!", - мелькнула мысль у Вадима, - "Допрыгался...".
               Однако, когда до столкновения с прицепом оставалось несколько метров, машина неожиданно застыла в полёте. Радио замолчало, мотор перестал шуметь и в салоне автомобиля наступила мёртвая тишина. Фары продолжали выхватывать из темноты гружённый прицеп. Вадим, ничего не понимая, окинул взглядом щиток приборов, посмотрел на радио, ещё раз посмотрел на показание спидометра, он показывал скорость 130 километров в час. "Пока не произошло столкновения, нужно срочно покидать машину", - его мозг подал команду всему организму. На автомате правая рука отстегнула ремень безопасности, левая рука легла на ручку открывания двери и мягко её потянула. Левым плечом толкнул дверь и та медленно, неохотно стала открываться. Вадим выкатился из машины на дорогу, зажав в левой руке, отломанную ручку двери. Перевернувшись пару раз, он вскочил на ноги. Машина продолжала висеть в 8-10 сантиметрах над дорогой. Однако он заметил, что расстояние между машиной и прицепом сократилось.
               Подойдя ближе к своей машине, Вадим понял, что машина продолжает двигаться, а точнее сказать, лететь прямо на гружённый щебёнкой автоприцеп. Медленно-медленно, сантиметров по пять в минуту, но автомобиль "летел" на прицеп. Он покачал из стороны в сторону головой, но "Опель-Астра" двигаться быстрее не стал. "Что за чертовщина?" - пробормотал Вадим, обходя с другой стороны свою машину. Но и там разгадки нигде не было видно. Он, в свете фар своего автомобиля разглядел, что на заднем правом колесе прицепа висели лишь остатки покрышки. Металлический диск колеса глубоко врезался в обочину дороги. "Понятно, почему прицеп бросили здесь. На таком колесе гружёный прицеп не утащишь", - про себя подумал Вадим.
               Пока он осматривал со всех сторон машину и прицеп, расстояние между ними заметно сократилось. Оставалось несколько сантиметров до столкновения, и он стал с интересом наблюдать, что же произойдёт дальше. Автомобиль бесшумно коснулся прицепа и стал, как поролоновая губка, медленно деформироваться. Вадим бросил взгляд в салон машины и увидел, как в салоне начали надуваться подушки безопасности, заполняя пространство между панелью приборов и передними сидениями. К моменту, когда капот машины смялся сантиметров на десять, подушки безопасности полностью заполнили всё пространство между панелью приборов и спинками передних сидений. Движение автомобиля вперёд продолжалось. Правая фара начала рассыпаться и погасла, а с прицепа вывалилась большая куча щебня и повисла в воздухе, а после медленно, как тополиный пух, стала опускаться на капот автомобиля. Вадим всё это наблюдал, как будто ему прокручивали ускоренную киносъёмку. Вот сорванный с креплений двигатель начал перемещаться в салон автомобиля, прижимая к спинкам передних сидений подушки безопасности. Внезапно, над его головой вспыхнул яркий свет, как от взорвавшейся свето-шумовой гранаты. В глазах потемнело, и он потерял сознание.

 
*****

- Что-то я ничего не пойму, куда девался водитель? - капитан дорожно-патрульной службы, подсвечивая себе фонариком, старался заглянуть внутрь салона, покорёженного Опель-Астра.
- Действительно странно, - пробормотал старший лейтенант, листая какие-то бумаги, - вот у меня зарегистрировано, что водитель Вадим Анатольевич Куприянов на этой машине проследовал в сторону Алма-Аты в 0 часов 37 минут. Должен где-то быть здесь. Ведь не могла машина ехать без водителя.
- Какой придурок бросил здесь гружёный прицеп, посреди дороги? Нурбек! - обратился капитан к ещё одному сотруднику патрульной службы, - Запиши госномера прицепа, на посту пробьём по компьютеру, чей он. Наказывать надо за такие дела. Но всё-таки странно, куда девался водитель? Ни тела, ни следов крови, ничего нет. Исчез, как в Бермудском треугольнике, - недоумевал капитан.
- А может, его кто-нибудь подобрал и увёз в сторону Алма-Аты, - попробовал робко предложить свою версию старший лейтенант.
- Витя, ну посмотри свои записи! Ведь после него никто больше не проезжал в ту сторону. Да и встречных не было. Только один проехал, который нам и сообщил, что здесь авария. Он тоже говорит, что ни встречных, ни попутных не видел. Да и на месте аварии тоже никого не видел. Времени-то совсем немного прошло, не более получаса как этот Куприянов мимо нас проехал, - капитан уже не скрывал своего раздражения от непонятного ему явления, - Нурбек! Огороди место дорожно-транспортного происшествия надлежащим образом, чтобы ещё кто-нибудь до утра не влетел в этот прицеп. Утром вызовем эвакуатор и растащим транспортные средства. Витя! Свяжись с ближайшим постом ГАИ в сторону Алма-Аты, может у них есть какая-то информация по этому происшествию, - капитан дал распоряжение старшему лейтенанту, а сам с фонариком начал обследовать обочину дороги.
- Саша! - старший лейтенант окликнул капитана, - На соседнем посту ничего не знают о происшествии. Никто не проезжал и ничего не сообщал, никто не звонил. Короче, они там совсем не в курсе случившегося.
- Понятно. Смотрю, тормозного пути совсем нет. Он что, не тормозил? - капитан снял фуражку и почесал затылок.
- Ну, если ехать со скоростью более ста километров в час, то машина на самом верху подлетает, как на трамплине. Тут тормози, не тормози - бесполезно. По характеру повреждения машины и прицепа, всё видимо так и было. Скорость была не менее 120 километров в час. Из-за бугра вылетел, а тут прицеп. Так на полной скорости и влетел. Всё ясно, - сделал заключение старший лейтенант.
- Да, это ясно-то ясно, но где этот чёртов водитель? Куда он испарился? Ничего не могу понять! Подушки безопасности сработали, как и положено, а человека нет. Может его выбросило куда-то? Но нет, я всё вокруг осмотрел в радиусе пятидесяти метров. Ничего подозрительного не обнаружил. Ладно, давайте собираться. Завтра..., то есть, сегодня с рассветом приедем ещё раз и при дневном свете детально обследуем место происшествия и близлежащие окрестности, - распорядился капитан, направляясь к патрульной машине.
 
*****

               Вадим, лёжа на спине, медленно приходил в себя. Глаза открывать не хотелось. Попробовал пошевелить руками, ногами, вроде, всё в порядке. Руками нащупал что-то похожее на траву, но по ощущениям, трава на ощупь была какая-то неестественная. Медленно открыл глаза и его взор упёрся в тёмное, звёздное небо. С первого же взгляда, звёздное небо показалось ему странным. Прямо над ним сияло 12 ярких звёзд, по светимости, не уступающие Венере. Звёзды образовывали вытянутый прямоугольник, по длинным сторонам которого находилось пять звёздочек, а в коротких по три. Вадим любил астрономию и ещё в детстве знал название всех 88-ми созвездий и название ярких звёзд. Но таких ярких, и в таком расположении, никогда не видел. Он зачаровано смотрел на звёзды. Знакомые созвездия, которые он привык видеть с детства, на странном звёздном небе не наблюдалось.
               Внезапно сознание Вадима опять отключилось, когда он вновь открыл глаза, небо заметно посветлело, яркий прямоугольник сдвинулся к горизонту, а его место заняла яркая полоса, которая освещала всё вокруг ярче, чем полная Луна. В этой полосе светились мириады ярких звёзд. "Боже мой! Откуда всё это? - пронеслась мысль у него в голове, - Похоже, я не на нашей Земле-матушке.... Совсем чужое небо. Но как я сюда попал? Может, я просто свихнулся и всё это сплошная галлюцинация?"
               Вадим попробовал встать на ноги. Они были ватными, почти не слушались своего хозяина. С трудом, но всё же он выпрямился. Перед ним убегая куда-то вдаль за горизонт, была самая обыкновенная дорога. Правда, не асфальтированная, но самая что ни на есть настоящая дорога. Горизонт начал светлеть, по всей видимости, занимался новый день. Вадим ступил на дорогу, раздумывая, в какую сторону ему идти. То ли в сторону тёмного горизонта, то ли навстречу светлому дню. Немного постояв, он встрепенулся и решительно зашагал навстречу светлеющему горизонту.


Май 2015 год