В Таллине
Таллин
Только на днях написал миниатюру «В Ташкенте» и сразу вспомнился случай, который я наблюдал в Таллине, когда приезжал туда в командировку в 1985 году. Так совпало, что командировка пришлась на самые короткие ночи, и в самый разгар антиалкогольной Горбачёвской программы. Если в Ташкенте перейти широкий проспект было не так просто, то в Таллине с большим потоком автомашин я не встретился. Поэтому перейти улицу, которые в Таллине не очень-то широкие, можно было без проблем.
Командировочные дела удалось решить в течении одного дня и у меня появилась возможность познакомится со столицей Эстонии. Ничего не скажешь, европейский город достаточно древний. Много исторических зданий, храмов. Вторая мировая война пощадила Таллин от полного разрушения и исторический центр, практически не пострадал. Гуляя по узеньким кривым улочкам, немного притомился и присел на скамейку автобусной остановки. Вечер тёплый, ни холодно, ни жарко, самая комфортная температура. Сижу, наблюдаю за людьми, которые неспешной походкой проходят мимо меня. В метрах 20 от меня регулируемый пешеходный переход, то есть, со светофором. Проезжая часть состояла из двух полос движения, примерно шириной метров в пять-шесть. Полосы движения автомобилей в разные стороны разделял островок, шириною метра 2. За островком продолжение пешеходного перехода через встречную полосу движения и тоже со светофором и с «зеброй». Ни одной машины, за время моего отдыха на лавочке, не проехало ни в ту, ни в другую сторону. В центре города автомобильное движение было ограничено.
К пешеходному переходу подходят два эстонца и о чём-то негромко беседуют. Светофор горит запрещающим светом для пешеходов. Эстонцы, по всей видимости, никуда не торопятся и беседуя, ждут, когда загорится зелёный сигнал светофора. Светофор не переключается несмотря на то, что эстонцы пробовали несколько раз нажимать кнопку, для переключения светофора. В то же время светофор на продолжении пешеходного перехода работает исправно, через каждые две-три минуты переключается на зелёный сигнал для пешеходов. На островке никого нет и светофор, неизвестно для кого, продолжает исправно переключаться. Светофор для эстонцев, упорно не желает переключаться. Автомашин, за время ожидания смены сигнала светофора, так и не появилось, ни с одной, ни с другой стороны. Эстонцы преодолеть несколько метров мостовой, без зелёного сигнала светофора, не решаются. Так и топчутся возле перехода. Мне стало интересно, как же они преодолеют это непредвидимое препятствие.
Вижу, что эстонцы постепенно начинают раздражаться и нервничать. Ведь им надо перейти на другую сторону улицы, а светофор не пускает. Наконец, посовещавшись, принимают решение идти к перекрёстку, на котором имеется исправный светофор. Такой перекрёсток находился метрах в пятистах. Удручённые эстонцы пошагали к работающему светофору и вскоре я их потерял из виду. Однако минут через 10-12 увидал их на другой стороне улицы, неспешно шагавших и беседующих. А ведь поблизости не наблюдалось ни одного гаишника, и они могли бы спокойно преодолеть эти пять-шесть метров за две секунды, и не топать к своей цели ещё целый километр! Ну, это мы привыкли делать в других городах Советского Союза, но в прибалтийских республиках так не поступали.
Вот таких два, совершенно непохожих друг на друга случая, наблюдал в двух столицах Союзных республик СССР, в Ташкенте и в Таллине.
22.06.2023 год
Командировочные дела удалось решить в течении одного дня и у меня появилась возможность познакомится со столицей Эстонии. Ничего не скажешь, европейский город достаточно древний. Много исторических зданий, храмов. Вторая мировая война пощадила Таллин от полного разрушения и исторический центр, практически не пострадал. Гуляя по узеньким кривым улочкам, немного притомился и присел на скамейку автобусной остановки. Вечер тёплый, ни холодно, ни жарко, самая комфортная температура. Сижу, наблюдаю за людьми, которые неспешной походкой проходят мимо меня. В метрах 20 от меня регулируемый пешеходный переход, то есть, со светофором. Проезжая часть состояла из двух полос движения, примерно шириной метров в пять-шесть. Полосы движения автомобилей в разные стороны разделял островок, шириною метра 2. За островком продолжение пешеходного перехода через встречную полосу движения и тоже со светофором и с «зеброй». Ни одной машины, за время моего отдыха на лавочке, не проехало ни в ту, ни в другую сторону. В центре города автомобильное движение было ограничено.
К пешеходному переходу подходят два эстонца и о чём-то негромко беседуют. Светофор горит запрещающим светом для пешеходов. Эстонцы, по всей видимости, никуда не торопятся и беседуя, ждут, когда загорится зелёный сигнал светофора. Светофор не переключается несмотря на то, что эстонцы пробовали несколько раз нажимать кнопку, для переключения светофора. В то же время светофор на продолжении пешеходного перехода работает исправно, через каждые две-три минуты переключается на зелёный сигнал для пешеходов. На островке никого нет и светофор, неизвестно для кого, продолжает исправно переключаться. Светофор для эстонцев, упорно не желает переключаться. Автомашин, за время ожидания смены сигнала светофора, так и не появилось, ни с одной, ни с другой стороны. Эстонцы преодолеть несколько метров мостовой, без зелёного сигнала светофора, не решаются. Так и топчутся возле перехода. Мне стало интересно, как же они преодолеют это непредвидимое препятствие.
Вижу, что эстонцы постепенно начинают раздражаться и нервничать. Ведь им надо перейти на другую сторону улицы, а светофор не пускает. Наконец, посовещавшись, принимают решение идти к перекрёстку, на котором имеется исправный светофор. Такой перекрёсток находился метрах в пятистах. Удручённые эстонцы пошагали к работающему светофору и вскоре я их потерял из виду. Однако минут через 10-12 увидал их на другой стороне улицы, неспешно шагавших и беседующих. А ведь поблизости не наблюдалось ни одного гаишника, и они могли бы спокойно преодолеть эти пять-шесть метров за две секунды, и не топать к своей цели ещё целый километр! Ну, это мы привыкли делать в других городах Советского Союза, но в прибалтийских республиках так не поступали.
Вот таких два, совершенно непохожих друг на друга случая, наблюдал в двух столицах Союзных республик СССР, в Ташкенте и в Таллине.
22.06.2023 год