class="wide-page">
Регистрация иностранца в России



          О том, как я летал в Москву на свой авторский концерт я уже рассказывал в очерке "Авторский концерт в бард-клубе «Гнездо Глухаря»". В этом рассказе хочу подробней остановиться на проблеме отношения чиновников к простым гражданам своей страны, да и к иностранцам тоже. Именно в этой поездке ощутил на себе, как люди, наделённые хоть маленькой властью, относятся к тем, кто от них в какой-то мере может зависеть. И так начну свой рассказ.
          В Москву прилетел 16-го сентября. Первые два дня, 17-го и 18-го сентября, посвятил знакомству с новой Москвой и регистрацией в Федеральной миграционной службе. Когда проходил паспортный контроль в аэропорту, то специально спросил пограничника, где можно и нужно регистрироваться иностранцу. «В почтовом отделении», - был ясный и короткий ответ.

          С регистрацией решил не тянуть и буквально на следующий же день решил произвести эту, никому не нужную, регистрацию. Почтовое отделение находилось недалеко от дома моей двоюродной сестры, у которой я и остановился на время моей поездки в Москву. Пришёл в почтовое отделение. Почему-то у него было два входа с разных сторон здания. Зашёл с правой стороны. Небольшой зал, справа окошко приёма и выдачи посылок. К нему стоит очередь человек 15. Напротив, за высокой перегородкой сидят две пожилых сотрудницы почты. К их окошкам ни одного человека. Обсуждают какие-то свои житейские проблемы.
          Спрашиваю у этих пожилых сотрудниц: «Как зарегистрироваться иностранцу?» На что получаю ответ: «В окошке напротив, где выдают посылки». «А у вас это произвести можно?» - задаю естественный вопрос, поскольку вижу, что они ничем не заняты. «Это не наша работа!», - был простой и лаконичный ответ. Поворачиваюсь, иду к окошку приёма и выдачи посылок. Занимаю очередь и жду, когда смогу заглянуть в заветное окошко. На это время уходит больше часа. Наконец-то заглядываю в желанное окошко, протягивая бумажку, выданную мне пограничником и паспорт.
          «Вам необходимо купить бланки регистрации и заполнить их», - получаю пояснение по дальнейшей регистрации. «Где эти бланки приобрести?» - задаю очередной вопрос. «Выйдите из здания и зайдите с другой стороны, слева. Там стоит ксерокс и вам продадут анкеты для регистрации». Захожу в почтовое отделение с другой стороны. Такое же помещение, как и справа, только симметричное. Народу ни одного человека. Так же сидят в окошках две сотрудницы. Подхожу к одному из окошек и делюсь своими проблемами. Мне тут же выдают бланки, за которые я заплатил 296 рублей. Забираю бланки и иду домой, то бишь к своей двоюродной сестре.
          Дома без спешки и аккуратно заполняю бланки, несколько страниц. Беру у сестры паспорт, поскольку в бланках нужно было указать адрес, где я остановился, типа – приглашающая сторона, и опять прусь на почту. Занимаю очередь в нужное окно, где выдают и принимают посылки. Очередь заметно увеличилась. Простоял два часа, прежде чем смог подойти к заветному окошку. Забрав все мои бланки, сотрудница, выдававшая и принимавшая посылки, внимательно изучает заполненные мною бланки регистрации. И тут она требует от меня личное присутствие принимающей стороны, то есть, моей двоюродной сестры. Моя двоюродная сестра уже больше года не выходит из дома по состоянию здоровья. Объясняю ситуацию, показываю паспорта, но это на сотрудника почтового отделения не производит никакого впечатления. «Нужно личное присутствие вашей сестры и всё! Ничего не знаю!» Получаю все свои бумаги и окошко закрывается на технический перерыв. Возвращаюсь домой и объясняюсь с сестрой. Однако не расстраиваюсь, поскольку время ещё было, и я надеялся найти какой-то выход из создавшейся ситуации.
          Дальше у меня были какие-то другие дела и на автобусе поехал до станции метро, чтобы потом на метро добраться до нужного мне места. В автобусе моё внимание привлекло объявление, которыми внутри автобус был обклеен, как обоями. Объявление гласило: «Регистрация граждан СНГ от 300 рублей». Это меня заинтересовало, поскольку я на тот момент являлся ещё гражданином Казахстана. Значит, это объявление для меня. Тут же набираю номер телефона и мне без всяких предисловий предлагают в течении получаса подъехать к Курскому вокзалу. За 25 минут добираюсь до нужной точки. Опять набираю телефон и спрашиваю, куда мне подойти. «Стойте на месте, я вас вижу», звучит приказ из трубки. Стою, ко мне подходит девушка и протягивает справку о регистрации. «С вас 250 рублей. Свои данные впишете сами, печать и подпись нужного лица на справке имеется! Всё! До свидания!» - и девушка исчезает в толпе. Рассматриваю справку, действительно, в ней всё есть, что мне нужно. Прекрасно, приехал домой и заполнил нужные графы, согласно своим документам.
          О том, как прошёл авторский концерт, это отдельная история, о которой я написал в своём очерке «Авторский концерт в бард-клубе «Гнездо Глухаря». Могу только сказать, что всё прошло на должном уровне.
          Рано утром 30-го сентября, попрощавшись со своей двоюродной сестрой, отправился в аэропорт Шереметьево-2. Без всяких проблем добрался до аэропорта. В аэропорту меня удивили огромные очереди для прохождения паспортного контроля. Из 15 или 16 кабинок, работали только 4, и в каждую кабинку выстроилась очередь, человек по сто! Я прикинул, сколько же мне придётся здесь стоять. Если на каждого пассажира тратится, в среднем от 30 секунд до минуты, то мне в очереди стоять не меньше 40-50-ти минут! На моё счастье, открылась ещё одна кабинка, и я тут же перестроился в новую очередь. Хотя я и был в первой десятке новой очереди, пройти паспортный контроль удалось только через 20 минут. Пограничник, проверяющий мой паспорт, даже не взглянул на мою справку из Федеральной миграционной службы, хотя меня строго предупреждали, что её будут спрашивать, когда я буду выезжать из страны.
          А потом опять началось. В посадочном талоне был указан выход № 19, а на табло горит: «Рейс SU-129 – Москва – Ганновер» выход №8. Полагаюсь, что на табло горит правильная информация и иду к выходу № 8. К моему удивлению, тут нет никакой очереди. Подаю свой посадочный талон контролёру, и тот уже замахнулся поставить штамп, но не тут-то было. «Молодой человек! – это обращение ко мне, которому недавно исполнилось 60, весьма польстило, - У вас выход № 19! Вы что, читать не умеете!» - грубо бросил он мне. Иду к выходу № 19. Очередь человек 60. Впереди меня, как я понял из разговора, пассажиры тоже летят в Ганновер тем же рейсом, что и я. На дисплее выхода № 19 моего рейса не вижу. Терпеливо жду, когда появиться надпись, но из очереди не ухожу. Вдруг к пассажирам, стоящим впереди меня, подбегает девушка, скорее всего какая-то родственница, и сообщает, что посадка на Ганноверский рейс производится в выходе № 8. Иду быстрым шагом в противоположный конец зала, и подхожу к тому же контролёру. «Что же вы меня гоняете через всё здание аэропорта туда – сюда?» – спрашиваю его. В ответ никаких извинений, а невнятное бормотание, что информация о посадке меняется каждую минуту, меня никак не устраивает. Однако прохожу на посадку и жду, когда разрешат пройти в самолёт. Самолёт с вылетом не задержался, и я покидаю Москву, Россию с двояким чувством. С одной стороны, было очень приятно встретиться и пообщаться с друзьями, которые оказались такими гостеприимными и доброжелательными. С другой стороны, негативные впечатления от грубости и хамства государственных чиновников, которые как в старые добрые, советские времена, отмахиваются от тебя, как от надоедливой мухи.
          Путешествие в Москву закончилось и, несмотря ни на что, хочется прилететь в Москву ещё и ещё не один раз. Положительные эмоции, от общения с друзьями, всегда будут перевешивать те неудобства, которые буду успешно преодолевать, тем более что опыт их преодоления я уже получил.

P.S. На снимке как раз то почтовое отделение города Москвы, куда я обращался за регистрацией. Оно находится на Молодогвардейской улице в Кунцевском районе.


17.07.2022 г.