class="wide-page">

В Копенгагене

Знаменитая Русалочка. Скульптура небольшая, всего 1,25 метра

В 2013 году мы с женой решили совершить круиз на лайнере по норвежским фиордам. Круиз начинался в порту Варнемюнде, что рядом с городом Росток в Германии. Дальнейшее путешествие должно проходить по маршруту: Копенгаген, фьорд Брейсундет, город Берген, город Кристиансанд, Осло и назад в порт Варнемюнде. Вся круизная поездка занимала 7 дней. Из всего этого путешествия хочу рассказать только об экскурсии и приключении в Копенгагене.
                    В 8-30 утра причаливаем в порту Копенгагена, а в 10 часов утра спускаемся на берег, где нас уже поджидают экскурсионные автобусы с гидами. Мы взяли экскурсию с русскоговорящей группой и русский гид, по имени Надежда, 6 часов рассказывала и показывала нам достопримечательности Датской столицы. Первым же делом нас везут к знаменитой Русалочке, пожалуй, самой фотографируемой «девушке» Дании. По своей популярности, с ней может соперничать, возможно, лишь королева Дании – Маргрете II. Подойти поближе к Русалочке не получается. Туристы, с двух десятков экскурсионных автобусов, плотным кольцом осаждают крохотный пятачок возле скульптуры, дожидаясь своей очереди прикоснуться к символу Копенгагена. Решаемся сделать пару фотографий издалека. Времени для ожидания своей очереди, чтобы подойти вплотную к Русалочке, нет.
                    Садимся в автобус, и нас везут на другую набережную, где королева Дании из своего дворца проходит к своей прогулочной яхте. Нам повезло, на рейде, метрах в 150-ти от набережной, стоит королевская яхта с датским флагом, это означает, что королева Дании, в данный момент, находится на борту своей яхты. С набережной идём пешком на королевскую площадь. Слева по ходу, находятся дворцовые покои королевы Дании, справа кронпринца. Дворцовый комплекс выстроен относительно недавно, как временное жилище для королей Дании, на время ремонта, после пожара, основного королевского дворца. Однако, после завершения ремонтных работ, королевская семья не захотела возвращаться в королевский замок и осталась жить в новом дворцовом комплексе. По периметру, вдоль дворцовых стен, несут караул королевские гвардейцы, в яркой форме и высоких медвежьих шапках.
                    Осмотрев достопримечательности дворцовой площади, едем в основной королевский дворец, где у нас запланирована экскурсия по королевскому замку. Королевский замок, когда в нём не происходит никаких торжественных мероприятий, открыт для посещения. Осмотр королевского дворца длиться минут 40. Потом нас вновь везут по городу, показывая различные городские строения и памятники. По завершении экскурсии, нам предоставляется свободное время: часа полтора. Так как обед в экскурсию не входит, приходится самостоятельно думать и искать возможность перекусить. Наш русскоязычный гид Надежда советует посетить «селёдочную», недалеко от того места, где нас будет ждать автобус для возвращения на борт корабля.
                    Идём в указанном направлении и находим эту знаменитую «селёдочную». На деле оказалось что-то наподобие небольшого кафе, с буфетным обслуживанием. То есть, берёшь всё, что хочешь и сколько хочешь из предоставленного меню, по окончанию трапезы платишь фиксированную цену. Кстати, вывески о цене комплексного обеда, нигде не видно. Решаем, что поесть всё равно надо. Я не любитель селёдки, потому мне этот обед не доставляет большого удовольствия, хотя есть всё-таки хотелось. Выбор блюд небольшой. Беру себе пару кусочков селёдки, общим весом не более 100 грамм, к ней пару маленьких отварных картофелин. Больше ничего на мой взгляд, брать не стоит, да и нечего. Жена берёт порцию селёдки такую же, как и у меня. Ну, ещё полулитровую бутылку минеральной воды. Мы ещё сидели за столом, когда в селёдочную завалилась группа туристов из 6-7 человек, с нашего же круизного лайнера. Как стало понятно по их разговору, все они были из России. И тут началось интересное представление. Бабулька, лет 70, по всей видимости лидер всей этой туристической группировки, подходит к стойке, где выдают блюда заведения, за которой стоит датчанка, сотрудница. Там их в кафе, может, два или три сотрудника, но по всей видимости за стойкой стоит хозяйка селёдочной. Так вот эта русская бабулька подходит и на русском языке, достаточно громко, чтобы до датчанки дошли её слова, говорит:
                    - Нам, пожалуйста, 6 порций вот этого, - показывает пальцем в витрину, - 6 порций вот этого, - опять показывает пальцем на блюда в витрине, - и три бутылки минеральной воды!
                    Хозяйка заведения смотрит на неё расширенными глазами, ничего не понимая. Немая сцена длится несколько секунд. Нарушает молчание бабулька:
                    - Ну, чего ты вылупилась?! Давай нам пожрать! Не понимаешь, что ли?! Я же тебе простым русским языком говорю, что нам надо!
                    Датчанка пытается спросить, может ли кто-то из группы говорить по-датски, по-английски или по-немецки. Бабулька опять выдаёт:
                    - Что за люди?! Ни черта не понимают, когда им говорят по-русски! Учи русский язык!
                    Тут один молодой человек из этой группы туристов, попробовал поговорить с датчанкой на ломаном английском языке, который, по всей видимости, изучал ещё в школе и взял ситуацию в свои руки. С грехом пополам сделал заказ, и они все уселись за столик. А бабулька всё продолжала ворчать, но что она там уже говорила, никто не слушал, да и я тоже.

Где-то тут, с правой стороны эта селёдочная

Из-за стола мы встали с чувством лёгкого голода. Подошёл к кассе расплатиться. Кассирша выдаёт мне чек, в котором сумма нашего обеда указана в датских кронах, в долларах и в евро. Смотрю на сумму в евро: 38-50!!! Отдаю 40 евро, а сдачу оставляю, поскольку всё равно мне бы её дали в датских кронах, которые нам тратить некуда.
Да, обед получился «знатный». Прикинул, что на отданные за такой обед деньги, я бы мог купить килограмма 4 такой же селёдки у себя в городе. А съели в общей сложности на двоих, не более 200 граммов селёдки и не скажу, что я наелся и она мне понравилась. Время, для отправления автобуса к нашему круизному лайнеру, ещё не подошло, и мы пошли, не спеша по узким улочкам самого центра Копенгагена.
                    Возле одного здания вижу огромный манекен. Оказалось, это музей рекордов Гиннеса, а огромный манекен не что иное, как изображение самого высокого человека, официально зарегистрированного, в книге рекордов Гиннеса. Американец Роберт Уодлоу, живший в 20-м веке. Он был ростом 2 метра 72 сантиметра. Прошу жену сфотографировать меня рядом с одним из «рекордов» Гиннеса.

Вот такой я, при росте 1,77 метра рядом с самым высоким человеком

В своё время, когда я ещё был мальчишкой, недалеко от нашего дома жил казахстанский баскетболист Увайс Ахтаев, знаменитый дядя Вася-чечен. Он был ростом 2 метра 32 сантиметра. Рядом с ним мы, десятилетние мальчишки, чувствовали себя маленькими гномами. Вот и сейчас, рядом с манекеном, изображающего американца Роберта Уодлоу, чувствую себя таким же маленьким, как когда-то в далёком детстве рядом с дядей Васей-чеченом. Время экскурсии по Копенгагену подошло к концу, и мы на автобусе возвращаемся к своему кораблю. В 18-00 лайнер берёт курс на Гейрангер, к небольшому норвежскому посёлку, расположенному в фьорде Брейсундет.