class="wide-page">


Зеркало


 
                    В начале 1990-х годов меня пригласили на работу во вновь созданную структуру, на уровне министерства, в Национальный Ядерный центр Республики Казахстан, в дальнейшем для краткости обозначим как НЯЦ РК. Конкретно, в институт геофизических исследований этого самого центра, на одну из руководящих должностей. По долгу своей службы, пришлось потом много ездить по Казахстану. Участвовал в работе правительственной комиссии по приёмке некоторых военных объектов бывшего СССР под юрисдикцию Казахстана, в состав НЯЦ РК. Это предисловие пишу для того, чтобы было понятно, почему мне пришлось наматывать тысячи километров по автомобильным дорогам Казахстана.
                    Самым первым объектом по приёмке в НЯЦ РК была небольшая воинская часть в посёлке Маканчи Восточно-Казахстанской области, почти на границе с Китаем. После сдачи/приёма и подписания всевозможных документов, появилась необходимость отвезти эти акты приёма/передачи в основной офис НЯЦ РК, в город Курчатов. Чтобы в пустую не гонять транспорт, попутно загрузили некоторые личные вещи офицеров в грузовой ЗИЛ 130. Я, и сопровождающий меня прапорщик этой бывшей воинской части Павел, удобно разместились в кабине грузовика и с наступлением вечерней темноты выехали в сторону Курчатова. Рассчитывали за ночь преодолеть 650 километров пути, чтобы утром прибыть в пункт назначения. Первым за руль грузовика пристроился я, поскольку дорогу от посёлка Маканчи и до города Аягуз я знал хорошо. Павлу была уготована другая часть пути, от Аягуза, по бескрайным степям Казахстана через Семипалатинский полигон до самого Курчатова.
                    Ещё до выезда из посёлка Маканчи, темнота опустилась на трассу, и дорогу в свете режима фар «ближнего света», было видно на расстоянии не более 150 метров. Трасса была пустая и местами была прямая в несколько километров. Встречный транспорт угадывался издалека. Поэтому без всяких проблем включил «дальний свет» и спокойно стал рулить. Иногда, очень редко, попадался встречный транспорт и, естественно, я переключал свет фар с «дальнего» на «ближний». Так все делают нормальные водители в таких условиях.
                    Вдруг, откуда-то из-за дальнего поворота, вынырнула, сверкая как солнце, автомашина, сея вокруг себя ослепительный свет. На мои переключения «дальнего - ближнего» света с просьбой выключить яркую иллюминацию – никакой реакции. Хоть машина была ещё далеко, за несколько километров от нас, но яркий свет, исходящий от этого болида, слепил и не давал ориентироваться на трассе. И тут Пашка произнёс:
                    - Ну, гад! Сейчас я тебе покажу! – и стал шарить за спинкой своего сидения.
                    Пашка достал из-за спинки сидения зеркало, примерно размером 60 на 40 сантиметров, и этим зеркалом стал ловить свет встречной машины. Отражённый свет от зеркала направляет в несущийся на большой скорости, навстречу нам, световой апокалипсис. Как в фантастическом боевике на космическую тему, зеркало играет роль бластера, оружия космических воинов. «Выстрел» бластера попадает точно в яркий клубок света и яркая звезда, прямо по курсу, меркнет. Включаю снова «дальний» свет – трасса впереди пуста.
                    - Константиныч! – это Пашка мне, - езжай медленней, посмотрим, где этот придурок, космический воин притаился. Вдруг с ним что-то не так.
                    Где-то, примерно через километр, на обочине дороги стоял джип. Ни одного огонька сиротливый джип не испускал. Даже габаритные огни не светились. В свете фар нашего грузовика мы стали разглядывать притаившийся на обочине джип. На крыше джипа была установлена рама, а на раме укреплены 6 мощных фар-прожекторов. Кроме этой иллюминации джип имел ещё четыре фары, расположенных в обычном для автомобилей месте, да ещё две фары противотуманные. По всей видимости, вся эта гирлянда фар ещё минуту назад испускала слепящий свет. Сейчас это была безжизненная машина, стоящая на обочине пустынной степной трассы.
                    - Константиныч, посиди в кабине, я проверю, что там с джипом, - сказал мне Пашка открывая дверь со своей стороны. Не забыв, на всякий случай, прихватить монтировку.
                    Осторожно подойдя к джипу, Пашка заглянул в салон через боковое окно, но ничего не увидел. Окна были затонированы. Он обошёл машину вокруг, но никаких видимых повреждений на ней не обнаружил. За всеми действиями Пашки я наблюдал в свете фар из кабины нашего грузовика. Наконец Пашка ещё раз подошёл к дверке джипа с водительской стороны. Постучал легонько в окошко, но никакой реакции изнутри джипа не последовало. Тогда он попробовал открыть дверку машины за ручку, дверка легко поддалась и открылась. Пашка заглянул внутрь и тут же быстро дверь джипа захлопнул. «Всё, - думаю, - что-то случилось». Однако Пашка не спеша стал возвращаться к нашей машине. Когда он устроился на своём месте, я с нетерпением спросил:
                    - Ну, что там? Помер что ли водитель?
                    - Да нет, живой. Парень, казах молодой, сидит, выпучив глаза. Как будто приклеился к сидению.
                    - А что ты так быстро захлопнул дверку машины?
                    - Так он это, того… Внутри вонь такая…
                    - Что того? Какая вонь? Не тяни!
                    - Обосрался он, вот что!


15.01.2022 год